МБДОУ " Детский сад № 375 г.Челябинска"

Если родители и педагоги дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,
продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

8 вещей, которые нельзя запрещать ребёнку


Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу.
1) Кушать самому
После года (в год и один, в год и два) ребёнок уже способен самостоятельно накормить себя. Если вы переживаете, что он мало ест, помогайте, но у ребёнка должна быть своя ложка и возможность есть самостоятельно. В год и четыре ребёнок способен полностью кушать сам.

Если ваш ребёнок старше, но вы всё ещё кормите его, дайте ему свою ложку, пусть учится. Постепенно сведите своё участие к минимуму.

Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Стремление к самостоятельности заложено в каждом ребёнке с самого рождения, не нужно её "гасить" излишней заботой.

2) Помогать вам
Часто слышим «Не трогай, разобьешь!», «Поставь, разольешь!» А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!». Родители боятся, что малыш доставит кучу хлопот. А ребенку ведь очень важно ощущать свою значимость, понимать, что он нужен. Обратите внимание, с каким рвением и желанием малыш вытирает стол или пылесосит. А ещё ему очень нужны похвала и одобрение от родителей. Так что просите ребенка помочь вам, разрешайте помогать и благодарите его за это.

Маленький ребёнок вполне способен донести мусор до мусорного ведра, стереть со стола и даже подметать. Хорошо, если вы постараетесь сделать так, чтобы мусорное ведро было чистым и стояло в доступе (это может быть отдельная корзинка для мусора), чтобы швабра или щётка, удобные для ребёнка, стояли в определённом месте. Чтобы ребёнок знал, где лежит тряпочка, которой можно стереть со стола после занятий.
Организуйте такое пространство и покажите ребёнку, как пользоваться этими вещами. Привлекайте малыша к уборке после занятий, игр, просите помочь накрыть на стол.

Это способствует развитию самостоятельности и чувству собственной ценности у ребёнка. И, конечно, эти чувства стоят разлитой воды, рассыпанного неумелым малышом мусора и даже разбитой чашки.
3) Рисовать
Думаю, что среди вас нет таких мам, которые не дают детям карандаши или краски, чтобы не испачкался, не разрисовал стены, не наелся красок.
Но, вполне возможно, что бывает, что вы стараетесь избежать рисования с красками, поскольку рисования на 5 минут, а уборки на час. Здесь тоже большую роль играет продуманная организация процесса. Купите специальный фартук для рисования, желательно с рукавами (удобные фартучки продаются в "Икее"), либо прикрепляйте бумагу к кафелю в ванной и пусть ребёнок рисует прямо в ванной. Уборку после такого рисования делать не сложно.
4) Дурачиться, бегать, прыгать, кричать, шуметь
Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. Конечно, есть места, где такое поведение неуместно (в общественных местах, на улице и пр.), но дома разрешите малышу быть таким, как ему хочется.  Попробуйте вместе с ним подурачиться, и отличный вечер вам обеспечен!
Если вы замечаете у ребёнка большую потребность выплеснуть энергию таким способом, предлагайте ему подвижные игры, учите ребёнка новым движениям, устройте спортивный уголок. Играйте в спортивные сказки, не забывайте делать массаж.
5) Лазать по спорткомплексам на улице
Часто мамы и особенно бабушки останавливают детишек, чтобы не упал, не ушибся. Кажется, что проще запретить, чем научить малыша залезть на лестницу, спуститься с горки. Скорее всего малыш полезет, несмотря на запрет, но с большей вероятностью упадет, особенно если ему кричать: «Упадешь!».

Научить ребёнка забираться по лестнице осторожно и рассчитывать на свои силы не сложно. Нужно учитывать два важных момента:
сразу учите спускаться;
не снимайте с самого верха, если ребёнок забрался, иначе он будет залезать и ждать, пока вы его снимете, так или иначе, пусть слезает сам, помогайте, поддерживайте, подбадривайте, но сам.
Когда ребёнок совсем мал (10 месяцев, годик), он и не полезет высоко. Одна-две ступеньки - и вниз. Вы можете показывать, куда надо поставить ножку, можете взять руками ножку и поставить её, но не надо держать за спину или за попу. Держите руки наготове, можно около ребёнка, но так, чтобы не касаться. Если вы сразу научите слезать, никакие самые высокие лестницы будут вам не страшны. Ребёнок будет лезть выше постепенно, как сам чувствует. Он ведь знает, что вниз придётся самому!

Не забывайте, что до 6 лет дети проживают сензитивный период физического развития и у них очень глубокая потребность много и разнообразно двигаться. По нормам, установленным педиатрами, ребёнок должен двигаться всё свободное время бодрствования (если мы вычтем все режимные моменты: еду, сон, время на одевание/раздевание, дорогу и т.д.).
6) Игры с водой
Вода очень манит малышей. Это источник большого счастья и открытий. Поэтому лучше присоединитесь к ребенку, организуйте пространство и получайте удовольствие вместе с ним. Можно устроить переливания, если ребёнок очень любит воду, организуйте ему возможность играть с водой в ванной. Поставьте доску поперёк ванны, дайте ему разные баночки, флакончики, ковшик, тазик и пусть наслаждается!
7)Трогать хрупкие вещи
Лучше будьте на чеку и объясняйте ребенку, что с этим стоит быть осторожней, где может быть опасность, как лучше обходиться с этой вещью. Расскажите, что ее можно потрогать, рассмотреть, а потом аккуратно положить. Ребенку часто хочется лишь потрогать. Самые ценные вещи, конечно, лучше убрать. Но если совсем не подпускать ребёнка к такие вещам, как он научится правильно с ними обращаться?
Мария Монтессори описывала такой случай, когда в классе сделали неудобную полочку. Она была узкая, несколько покатая и расположена высоко, так, что детям было неудобно и с неё всё время падали материалы. Но, пока собирались полочку переделывать, дети успели приспособиться и вещи с неё падать перестали!
8) Высказывать свое мнение
Помните, что ребенок — это маленькая личность, и у него тоже может быть свое мнение. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже имеет потребности, желания, он тоже чувствует и думает! Но, не попадайте в ловушку перекладывания ответственности. Есть такие вещи, которые ребёнок решить никак не может. Помните, что взрослый - это вы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий