МБДОУ " Детский сад № 375 г.Челябинска"

Если родители и педагоги дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,
продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

ИЗО-студия


Давайте знакомиться. 

Я - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, Балыченко Татьяна Сергеевна.




Рисуем и играем вместе с родителями

Эксперименты с художественными техниками.  Вашему ребёнку 2 года.

Считается, что в двухлетнем возрасте ребенок все еще находится в «доизобразительном» периоде развития своей художественной деятельности. Однако имеющий практику рисования малыш делает к этому времени ряд открытий. Во-первых, он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги. Ребенок, до этого оставляющий свои следы на всем, что вы ему подсунули, теперь может, например, воспротивиться вашему желанию перевернуть лист вверх ногами, несмотря на то, что там больше свободного места. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название. И некоторые формы на своих рисунках он может изображать уже вполне сознательно. Более того, если у ребенка был опыт раннего рисования, в его работах уже присутствует собственный стиль, любимые формы и цветовые пред­почтения, которые позволяют выделить его работы из работ других детей, даже если это беспредметная живопись. Родители обычно помогают в ассоциативном понимании образа в каракульном рисунке, выполненном ребенком.
Но самое главное - малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте «с выражением». Мы же читаем сказки детям (хотя не все народные артисты), еще не умеющим не только читать, но и говорить. Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ваш ребенок будет подготовлен к моделированию ситуаций и абстрактных образов.
Обычно рекомендуемые в методической литературе темы для художественного творчества маленьких детей бывают очень примитивными: круги и полоски, яблоко, флажок, квадратик. Считается, что только такие образы доступны и понятны ребенку. Это совсем не обязательно. Ведь младенец с первых месяцев жизни природой настроен на восприятие сложных форм, разнообразных цветовых сочетаний. А к тому же вы с первых месяцев жизни развивали его восприятие. Поэтому, творя вместе с родителями, ребенок может создавать очень интересные работы. Правда, иногда родители, увлекаясь, забывают, что делают это для детей. Рисуйте, кон­струируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.
Чем старше будет становиться кроха, тем меньше он будет нуждаться в образах, придуманных взрослым. Помните, что вы лишь сопровождаете его на пути от наглядно-действенного к образному мышлению. От вашего умения и такта в совместных действиях с малышом зависит его чувство уве­ренности в себе, построение собственной картины мира и представления о своем месте в этом мире, а также общее психическое развитие ребенка.
У вашего малыша, несмотря на его маленький возраст, уже накопились свои предпочтения среди материалов и способов их художественного применения. Одни в восторге от живописания, другим по душе графические этюды, третьим безумно нравится стричь бумажки и наклеивать все, что по­падется под руку. Одни предпочитают большой формат, им нужно творчески размахнуться, другие предпочитают миниатюрные работы, их пугает большой размер бумаги. Нужно, чтобы у ребенка был выбор. Значит, нужно все попробовать. Бывает, что для какой-то техники рисования еще не пришло время. Можно вернуться к ней в другой раз. В любом случае у вас будет очень гибкий «календарно-тематический план» художественной деятельности с малышом, продиктованный индивидуальными особенностями вашего ребенка и его пред­почтениями. Возможно, малыш имеет натуру «новатора», все время тянется к новому, в таком случае вам лучше чередо­вать различные материалы, и, видимо, придется чаще изобретать новые возможности их художественного применения.
А может быть, ваш ребенок по натуре «консерватор». Тогда лучше «погружаться» в один материал, но «выжимать» из него все возможное. Вы почувствуете, когда дитя будет готово к смене технических приемов.
В любом случае ручные умения малыша уже позволяют обучать его различным «техническим» приемам. С одной оговоркой - это не должны быть уроки рисования. Это игровая деятельность, в которой инструменты для творчества превращаются в игровое оборудование, позволяющее осуществлять игровой замысел.
Игры с цветами и их оттенками

 Коробка с карандашами
Купите большой набор цветных карандашей. Обратите внимание, в каком цветовом порядке выложен набор. Выкладывайте их перед малышом в качестве игрушек. Возможно, ему понравится раскладывать их в ряд, укладывать друг на друга в форме «колодца» или складывать обратно в коробку.
Собери пуговицы
Соберите коллекцию крупных цветных пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Вос­пользуйтесь для этого разными цветными коробочками. Указы­вая общее название цветовой группы, сообщайте и названия от­тенков. Так, например, в «красную» коробочку можно положить «розовые», « малиновые», « вишневые», « алые» пуговицы.
Также цветовыми игровыми пособиями могут послужить катушки с нитками, клубки для вязания или цветные лоскутки.
Цветные карточки
Можно сделать и специальные цветные карточки для раз­вития цветового восприятия малыша. Можно распечатать их на цветном принтере в виде цветовых растяжек и заламини­ровать бумажные карточки для надежности. Выкладывайте
с вашим крохой цветные дорожки последовательно, перехо­дя от светлого тона к темному и наоборот.
Цветовые картинки
Специалисты считают, что маленький ребенок к трем го­дам при хорошем освещении и известной тренировке может совершенно четко различить до 10 миллионов оттенков, ко­торые получаются при смешении трех основных красок. Од­нако такой кроха еще не может дать соответствующие опре­деления всему этому цветовому богатству. Цветовое зрение у детей врачи-окулисты проверяют по специальным таблицам, в которых изображение нанесено небольшими цветными пят­нами разных оттенков. При нормальном цветовосприятии ребенок может увидеть среди отдельных пятнышек круг и треугольник. Вы можете сделать подобное учебное пособие для своего малыша с различными картинками из пятнышек, разных по светлоте или близких по тону. Ребенок должен угадать, что нарисовано на листе. Смотреть на такие картин­ки лучше не с очень близкого расстояния.
 Тренируем пальчики.  Линии.
Эти игры позволяют тренировать умение маленькой ручки проводить целенаправленные линии. Чтобы подобные рисунки были многоразовыми, эти задания лучше выполнять смывающимся фломастером на любой гладкой поверхности. Это может быть заготовленный рисунок на бумаге, обтя­нутой прозрачной пленкой (широким скотчем), или прозрач­ная папка-вкладыш. Последний вариант более дешевый, так как содержимое папки вы время от времени можете менять, но лучше склеить скотчем края, чтобы малыш не увлекся изучением внутреннего содержания. Сейчас можно купить готовые книжки для рисования с такими заданиями, а можно сделать их самим, наклеив картинки, вырезанные из ста­рых журналов или открыток.
Дорожки
Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша - прове­сти линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными, например, завезти машину в гараж, помочь Красной Шапочке отнести пирожки бабушке, довести детеныша до его мамы и т. п. Сначала покажите малышу, как нужно играть, - про­ведите по дорожке своим фломастером.
Соединяем картинки
Задачей малыша в таких играх является дополнение ли­ний, пропущенных по сюжету. Например, ему нужно дори­совать ниточки к воздушным шарикам или стебельки к цве­там. Игра может усложниться, и тогда ребенку нужно выб­рать по смыслу из разных картинок - какую с какой соединить линиями. Это могут быть животные и их домики или кто что любит кушать. Можно соединять предметы, по­хожие по цвету или по форме, и др.
Догонялки
В этой игре карандашик ребенка убегает, а ваш догоняет, можно и наоборот. Успех игры для ребенка зависит не от того, как быстро вы двигаете карандашом, а от того, сколько эмоций вы при этом выражаете. От свободных « пробежек » по бумаге переходите к ограниченному дорожками пространству, это потребует от малыша большей скоординированнос­ти своих действий.
Обводилки
На таких картинках несложный рисунок или линии, до­полняющие его, обычно прорисованы пунктиром, а задача малыша обвести контур. Даже если рисунок вам кажется очень простым, для вашего крохи это очень трудная задача. Поэтому сначала вы даже можете взять ручку малыша в свою и провести нужную линию, конечно, если малыш позволит вам сделать это. И даже если у малыша не очень получается, не забудьте похвалить его.
Трафареты
Трафареты бывают разные, те, которые нужно обводить снаружи, чтобы получить изображение, и те, у которых ри­сунок внутри. Для обведения лучше использовать достаточ­но мягкий, хорошо отточенный простой карандаш. Лучше подбирать рамки с крупными фигурками. И поначалу помо­гайте малышу своей рукой, ведь ему еще сложно почувство­вать, в каких направлениях нужно прижимать карандаш. Гораздо проще заштриховывать изображение в трафарете изнутри, здесь малышу не нужно контролировать размах линии, для этого лучше использовать фломастер.
Раскраски
Сейчас в продаже бывают раскраски для самых малень­ких. Это картинки с довольно крупными контурами, боль­шие и не имеющие слишком мелких деталей. Вы можете попробовать предложить такой вид деятельности вашему малышу, но не ждите от него аккуратной штриховки. Лучше разрезать книжку на отдельные листы и выдавать ребенку по одному, иначе «отмеченной» творчеством окажется сразу почти каждая страница.

Комментариев нет:

Отправить комментарий