Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.
Многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако это большая ошибка.
Именно в 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе. Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы. Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя.
Как же родителям обезопасить маленького исследователя?
Начинайте обучение, как только ребенок стал активно ходить и познавать мир бытовых предметов. Подробно рассказывайте обо всем, что есть в квартире. Детям следует усвоить, что дома есть вещи, которыми может пользоваться только взрослый, потому что они опасны.
В возрасте 3-4 лет ребенок отправляется в ДОУ. В младшей группе проводятся следующие занятия:
- Просмотр тематического мультфильма и последующее обсуждение с детьми;
- Спектакль или сценки с использованием любимых сказочных героев;
- Совместное создание яркого плаката с аппликациями на пожарную тематику;
- Викторины с активным участием детей;
Воспитанник средней и старшей группы детского сада должен знать и уметь:
- Из-за чего может возникнуть пожар;
- Спички и зажигалка только для взрослых;
- Мокрыми руками трогать провода нельзя;
- Искрящиеся провода и розетки опасны;
- Звать взрослых в любой опасной ситуации.
Ребенок 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми электроприборами. Здесь главная задача родителей научить безопасному использованию. Обязательно пресекайте все игры и эксперименты. Если у чада возникли вопросы, то уделите время, и дайте подробный, исчерпывающий ответ.
Просмотрите с детьми видеоролики:
При совместных походах в лес, расскажите ребенку к чему приводит брошенная сигарета или спичка, как правильно разводить и тушить костры, что делать, если в лесу возник пожар. Вовлекайте ребенка в активный, живой диалог. Мотивируйте его на то, что бы он делился этой информацией с друзьями.
Запомнить основы действий при пожаре поможет составление памятки. Она должна содержать четкие, простые правила:
- При пожаре не прячься!
- Зови на помощь взрослых.
- Если дома никого нет, стучи к соседям.
- Вызови пожарных. Телефон 101 или 112!
- Выбирайся из квартиры, как можно быстрее.
- Спускайся только по лестнице. Лифт опасен!
- Если в подъезде везде дым, то выходи на балкон и проси помощи. Дым опаснее огня.
- Дыши только через мокрую ткань. Намочи тряпку и положи ее внизу входной двери.
- Жди спасателей. Когда они приедут, слушайся их.
Такое напоминание (инструкцию) прикрепите на кухне, в детской комнате или в зале. Занесите номера экстренных служб в телефон ребенка, но объясните, какие последствия возникнут, если позвонить просто так.
В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию. Дети должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.
Помните: родители являются помощниками и проводниками в сфере пожарной безопасности с младших лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий