МБДОУ " Детский сад № 375 г.Челябинска"

Если родители и педагоги дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,
продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

Тема недели: «Азбука безопасности»

 Добро пожаловать!


Рекомендации для детей 2-4 лет

- Прочтите детям!
Р.Чекан «Мы пешеходы»
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обработке А.Толстого
С.Михалков «Светофор»
П. Ивлев «Азбука улицы»
З. Александрова «Грузовик»
К.Чуковский «Мойдодыр», «Путаница».
Я. Пишумова «Машины»
В. Степанов «Шофер»
Э.Мошковская «Не буду бояться»
Г.Шалаева «Я спичек коробок нашел»
 

- Прогуляться  с ребенком по улице и  обратить внимание на транспорт, который проходит по проезжей части.Понаблюдать с ребенком за переходом людей на проезжей части улицы без светофора, закрепить знания правил перехода: сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова   налево, лишь потом переходить улицу. Показать детям пример выполнения правил дорожного движения и закрепить знания светофора.

- Запланируйте пешеходные прогулки по зимнему парку.Играйте в снежки, катайтесь с горы, лепите снежные фигуры!

- Посмотрите с детьми мультфильм «Три кота»

«Дорожные знаки»

https://www.youtube.com/watch?v=mQE-horzlX8

«Гироскутер для Компота»

https://trikota.tv/series/season-3/giroskuter-dlya-kompota/

« Путешествие на поезде»

https://trikota.tv/series/season-3/puteshestvie-na-poezde/

- Попробуйте инсценировать всей семьёй сказку «Кошкин дом».

                    Рекомендации для детей 5-7 лет

- Почитайте детям художественную литературу:
Я. Пишумов   «Машины», «У любого перекрёстка»
В. Берестов «Это я еду бегом»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Ш.Перро «Красная шапочка»
Л.Толстой «Прыжок»
Н.Носов «Затейники», «Кирюша попадает в переплет»,  «Автомобиль».
Григорий  Остер «Вредные советы»
О. Бедарев «Азбука безопасности»
 
- Прогуляться с детьми по улице и закрепить знания поведения на дороге:  выходить из дома спокойно,  не торопясь, перед выходом из двора на улицу останавливаться и смотреть по сторонам  (сначала налево, потом направо). Понаблюдать с ребенком за проезжающими машинами на проезжей части.

- Развивать мелкую моторику рук через специальные игровые упражнения (типа «Пальчик-пальчик, где ты был?» и др.); развитие ручной умелости (давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т. п.).

- Пешеходные прогулки по зимнему парку, посетить зимние городки города. Играем в снежки, катаемся с горы, ходим на лыжах, лепим снежные фигуры.

Разучить физкультминутку:
Наконец пришла зима, (развести руки в стороны)
Стали белыми дома, (сложить руки «домиком» над головой)
Снег на улице идет, (двигать руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (имитировать)
Мы катаемся на санках, (присесть, руки вытянуть вперед)
Пишем на катке круги,
(руки заложить за спину, медленно кружиться)
Ловко бегаем на лыжах, (имитировать)
И играем все в снежки. (лепить и бросать снежки)
 
- Просмотр мультфильмов «Смешарики». Цикл «Азбука безопасности»
Предложите ребёнку сделать аппликацию «Машины специального назначения»
«Пожарная машина»
«Скорая помощь»


Комментариев нет:

Отправить комментарий