Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу:
расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается
память; формируется культурный уровень дошкольника; обогащается словарный фонд, формируется его собственная речь; развивается техника речи (дикция, дыхание).
На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действенный — это
заучивание наизусть стихов. Заучивание стихотворений -одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
В этих целях в нашем учреждении проводится конкурс чтецов "Звонкое лето".Конкурс проводится второй раз и мы надеемся, что он станет традиционным. В этом году после отборочного тура в группах на основной тур прошли 33 человека. Места распределились следующим образом:
младшая возрастная группа
1 место - Вася Н. ("Почемучки")
2 место - Ваня К., Арсений Н. ("Почемучки")
3 место - Наташа М.
средняя группа
1 место - Стефания Х. ("Солнышко")
2 месть - Катерина А. ("Солнышко")
3 место - Настя Б. ("Солнышко")
старшая и подготовительная группы
1 место - Марат Ш.("Ветерок"), Дарья С. ("Звёздочка")
2 место - Тимофей С.("Огонёк")
3 место - Ксюша М.,Арина М. ("Звёздочка")
Очень хочется, чтобы участников становилось всё больше. Жюри надеется в следующем конкурсе услышать совместное исполнение детей и родителей. Ведь научить можно только собственным примером.
Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки.» Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок.
Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.
Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка -рассказывайте, купаете - рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз.
Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.
расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается
память; формируется культурный уровень дошкольника; обогащается словарный фонд, формируется его собственная речь; развивается техника речи (дикция, дыхание).
На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действенный — это
заучивание наизусть стихов. Заучивание стихотворений -одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
В этих целях в нашем учреждении проводится конкурс чтецов "Звонкое лето".Конкурс проводится второй раз и мы надеемся, что он станет традиционным. В этом году после отборочного тура в группах на основной тур прошли 33 человека. Места распределились следующим образом:
младшая возрастная группа
1 место - Вася Н. ("Почемучки")
2 место - Ваня К., Арсений Н. ("Почемучки")
3 место - Наташа М.
средняя группа
1 место - Стефания Х. ("Солнышко")
2 месть - Катерина А. ("Солнышко")
3 место - Настя Б. ("Солнышко")
старшая и подготовительная группы
1 место - Марат Ш.("Ветерок"), Дарья С. ("Звёздочка")
2 место - Тимофей С.("Огонёк")
3 место - Ксюша М.,Арина М. ("Звёздочка")
Очень хочется, чтобы участников становилось всё больше. Жюри надеется в следующем конкурсе услышать совместное исполнение детей и родителей. Ведь научить можно только собственным примером.
Когда учить стихи? Где взять дополнительное время работающей маме?
Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки.» Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок.
Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.
Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка -рассказывайте, купаете - рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз.
Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий