Как воспитывать ребёнка мирно, а развивать интересно? Множества проблем с детьми можно избежать, если не ругаться и не сердиться, а просто рассказывать им сказки.
Не нужно читать лекции и нотации, повышать голос, торопить, раздражаться, вместо этого... сочиняйте сказки!
Сказка - универсальный инструмент. С помощью сказки можно воспитывать и обучать, учиться дружить и мириться, увлечь, передать опыт и не только!
Сочиняйте сказки обо всём: антикапризные; самостоятельные; математические; на каждую жизненную ситуацию!
Уже давно сочиняете? Или ещё не умеете? Даже боитесь попробовать?
Узнайте все сказочные секреты и сказочные возможности , посмотрев видео "Как научиться сочинять полезные сказки для своих детей" (вебинар проходил в рамках марафона "Супермама").
Не нужно читать лекции и нотации, повышать голос, торопить, раздражаться, вместо этого... сочиняйте сказки!
Сказка - универсальный инструмент. С помощью сказки можно воспитывать и обучать, учиться дружить и мириться, увлечь, передать опыт и не только!
Сочиняйте сказки обо всём: антикапризные; самостоятельные; математические; на каждую жизненную ситуацию!
Уже давно сочиняете? Или ещё не умеете? Даже боитесь попробовать?
Узнайте все сказочные секреты и сказочные возможности , посмотрев видео "Как научиться сочинять полезные сказки для своих детей" (вебинар проходил в рамках марафона "Супермама").
А вот некоторые приёмы Джанни Родари, которые он использовал на своих уроках с детьми. Вы можете сами попробовать сочинять сказки, а можете помочь сочинять ребёнку.
1. Сказка «на новый лад»
Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.
2. «А что было потом»
Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?
3. «Сказки наизнанку»
Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними… А может быть, подружился с каждым на своем пути и вместе они перехитрили лису — фантазируйте!
4. «Сказочный салат»
Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?
5. «Стеклянный человечек»
Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.
6. «Фантастическое вычитание»
Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»
7. Смешные истории на ходу
Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый — построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй — «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ — мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку — на дерево, зубную щетку — на полку с игрушками).
8. Рассказы за столом
Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т.д. — и маленькая сказка родится сама собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий