МБДОУ " Детский сад № 375 г.Челябинска"

Если родители и педагоги дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,
продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

Песочная терапия дома: играем, фантазируем, общаемся

Сегодня, 12 марта, в 22:00 приходите на вебинар "Песочная терапия дома: играем, фантазируем, общаемся" Ваша ссылка для входа на вебинар

Играть с песком дети начинают почти в тот же период, когда учатся ходить. Игра в песочнице - это взаимодействие всех органов чувств. Вспомните, с каким удовольствием малыши пересыпают песок, трогают его руками, хлопают по нему ладошками или лопаткой. Дети с удовольствием играют как с сухим, так и с мокрым песком, а некоторые особы постарше «готовят» жидкую песочную кашицу и с удовольствием возятся в ней.
Чем же хорош песок?

1. Песок натуральный, экологичный, природный материал.
2. Песок статичен и пластичен одновременно, он может принимать множество форм. Песок практически, как вода имеет «три агрегатных состояния»: бесформенное, как воздух, достаточно

 твердое (когда песок влажный), жидкое или кашицеобразное (когда в него добавлено ну очень много воды). Поэтому и нельзя использовать манку и другую крупу - уходит целый пласт игры, из-за того, что нельзя её мочить.

3. Игры с песком вообще ни имеют возрастных ограничений. Играть с песком могут люди от года до девяносто девяти лет. Меняется лишь тематика игр.

4. Песок помогает почувствовать играющему с ним возможности и ощущения собственного тела.

5. Песочная терапия – самый экологичный и безопасный метод. Одна из задач взрослого создать безопасную среду для самостоятельной игры ребенка и перенесения внутреннего содержания на песочный «лист».

6. Важно то, что песок могут использовать как специалисты, так и родители. В домашних условиях, при отсутствии у мамы специальных знаний, достаточно просто дать ребенку возможность поиграть в мини песочнице, а самой просто наблюдать.

7. Песок доступен, он стоит недорого, его можно приобрести в любом строительном супермаркете, а жители прибрежных районов могут просто принести с пляжа.

8. Песок часто обладает магнетическим действием. Прежде чем малыши осознают, чем они заняты, их руки начинают ощупывать песок, просеивать его сквозь пальцы, строить горы, рыть тоннели, пробираться сквозь толщу песка. Если в ходе песочной игры предложить малышу игрушки небольшого размера, появляется песочный мир, ребенок погружается в игру, разыгрывая удивительные сценарии. Песочница позволяет ребёнку создавать свою картину мира в трёхмерном пространстве, в котором малыш проживает в символической форме маленькие истории своей жизни, своих переживаний и страхов.

9. Многим людям, а особенно детям, бывает трудно облечь свои мысли в слова. Конечно же, существуют разные языки, которые могут помочь более тонко отразить чувства и ощущения: язык жестов, язык мимики, язык форм, язык цвета, язык звуков – они будто возводят мосты между внешним и внутренним мирами человека. Благодаря рисунку, музыке, танцу, скульптуре внутренний образ становится видимым или слышимым. Но детям, в силу возраста и недостаточно сформированных изобразительных умений, доступны не все методы терапии искусством, а играть в песке умеют практически все. Метод построения мира в песочнице исключает вербальную коммуникацию (речевую составляющую) и, таким образом обходит защитные механизмы малыша, которые не дают раскрыть ему свой внутренний мир в присутствии другого человека. Принципы визуализации внутренних переживаний положены в основу метода "sandplay" (от англ. sand - песок, play - игра).

10. И последнее: песок обладает свойством пропускать воду. Приверженцы энергетических теорий утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.




Комментариев нет:

Отправить комментарий